Спутниковая навигационно-мониторинговая система «Алмаз» поддерживает работу с датчиками контроля уровня топлива. Система совместима с емкостными и ультразвуковыми датчиками с аналоговым выходом. Аналоговый сигнал обеспечивает высокую точность показаний прибора и качество работы системы.
Следуя рекомендациям специалистов компании, наши клиенты могут выбрать и приобрести надежные и испытанные модели.
Установка системы контроля расхода топлива
В зависимости от типа и принципа работы, датчик может быть установлен в топливный бак автомобиля (врезной) или под него (накладной). После установки и настройки (тарировки) устройство позволяет выявить большинство причин повышенного расхода топлива.
Выбор и особенности установки датчиков уровня топлива зависят от типа машины, особенностей эксплуатации и личных предпочтений заказчика.
Установка врезного датчика
Врезные датчики контроля расхода топлива позволяют с высокой точностью определить объем жидкости в баке. Такие устройства просты в настройке и удобны для установки в баки любой формы. Они отличаются устойчивостью к условиям эксплуатации и безотказно работают в широком диапазоне температур, от -30 до +50 °C.
Погрешность измерений у рекомендуемых нами датчиков составляет от 1 до 5%. Это считается хорошим показателем и является нормой для устройств этого типа.
Датчики контроля уровня топлива врезного типа пожаробезопасны. Конструкция устройств полностью исключает появление искр или воспламенение. Однако установка требует большой осторожности и профессиональных навыков.
Врезные датчики уровня топлива постоянно совершенствуются и некоторые современные модели не требуют сверления для установки.
Установка накладного датчика
Накладные, или бесконтактные датчики устанавливаются под бак. Точность измерения несколько выше, чем у датчиков врезного типа, и составляет от 0,5 до 3%.
Накладные датчики позволяют контролировать расход топлива автомобилей в любых климатических условиях. Для некоторых моделей допустимый диапазон температур находится в пределах от -50 до +85 °C. Однако при понижении температуры точность показаний датчика снижается.
Накладной датчик при установке не требует сверления или врезания, а значит, абсолютно не влияет на условия обслуживания и эксплуатации автомобиля.
Накладные датчики совершенно безопасны в использовании, поскольку стенки бака не подвергаются механической обработке при установке, а сам датчик не соприкасается с топливом. Ультразвуковое излучение датчика также не вызывает нагревания или возгорания топлива.
Настройка системы контроля расхода топлива
Тарировка датчика уровня топлива — тонкий технологический процесс. Она позволяет переводить сигналы в объем потребляемого топлива в литрах, а также обеспечить связь с терминальным устройством мониторинга, которое собирает и передает данные обо всех показателях автомобиля.
Самый распространенный метод тарировки датчиков уровня топлива — проливка бака. Он занимает много времени, примерно целый рабочий день.
Проливку удобно проводить на заправочной станции. Подходит служебная (если у компании-клиента такая есть). При необходимости заказчик может взять в аренду или приобрести в собственность специализированную станцию.
Для тарировки нужны как минимум два специалиста, имеющих опыт в установке и настройке систем контроля расхода топлива.
Бак осушается. Показания датчика уровня топлива снимаются и фиксируются в специальной программе.
Далее топливо снова наливают порциями от 1 до 20 литров. Объем порции зависит от объема бака (цистерны) и требований заказчика к точности измерений. После каждого долива фиксируются показания счетчика.
После заполнения бака все показания сводятся в таблицу. В соответствии с данными в ней строятся графики о повышении и понижении уровня топлива в течение заданного периода.
При тарировке датчиков уровня топлива специалисты компании «Кодос-Б» используют самое качественное мерное оборудование. Благодаря этому по окончании настройки установленная система работает с высокой точностью при самых тяжелых условиях эксплуатации.